В воскресенье закончился тренинг Александра Ефимовича Алексейчика, посвященный профессиональной жизни. Я слышал о нём много хорошего. Если в двух словах: это психиатр номер 0 на постсоветском пространстве, ещё со времен существования советского пространства. Я приехал к нему второй раз. Первый раз я оказался у него в прошлом году через неделю после серии своих психоделичесих опытов. И мне всё было прозрачно, понятно и потому скучно. В этот раз я приехал порядком уколбашеный жизнью и с действительным желанием работать на результат. С проблемой “мало денег в бизнесе”. Ну и в прошлый раз был весенний Киев, а в этот раз Минск, который я вообще-то не очень люблю. По этой совокупности причин я знал, что не уйду с тренинга на середине, как это случилось в прошлый раз. Я сажусь в круг по левую руку от маэстро. И тут же получаю подзатыльник. На что совершенно не обижаюсь и чему по непонятным причинам даже рад. Очень быстро получаю второй и два вопроса. На один из которых отвечаю, а второй был риторический. Первый: “Сколько у теб было любовниц?” и второй: “Как получилось, что у тебя было так много любовниц, если ты такой бедный?”
Больше я два дня ничего не делал. Внешне. У меня было чувство, что я эти два дня отстоял на службе в церкви. Просто сидя по левую руку Александра Ефимовича. Происходящее в группе ни на секунду не отпускало моего внимания. Я полностью был включен в процесс каждой клеточкой тела, хотя так и не принял по сути активного участия. Нравится ли мне православная психотерапия? Нет, у меня вообще не очень отношения с православием. Я практически скорее индуист, даос и немного буддист. Действительно ли Алексейчик авторитарный садист? Да, действительно, но как он точно и уместно это делает!
Я никогда так не уставал на психологических тренингах. У меня были процессы после которых хотелось напиться до беспамятства, были семинары, после которых абсолютно трезвые люди идут и устраивают оргии. Было, как я думал, всё. У меня никогда не было так, что я после тренинга приходил домой и падал на кровать замертво, чтобы утром проснуться и снова пойти на работу души, которой не было видно конца. Я очень хорошо понял метафору “проходил психотерапию не приходя в сознание”. Я пользовался ещё тем, что мог заглядывать в его записи во время работы. И на третий день напротив своего имени в списке группы я увидел три слова, которые полностью отвечали на мой запрос. Которые расставили всё по местам. И они мне слишком дороги, чтобы я их сейчас сказал. Ну и я хочу проверить их реальностью.