Религия, – Утверждал Безымянный, – главным образом решает твои отношения с бессмертием, неважно души или тела. Для этого вводятся все остальные понятия и образы, основанные на представлениях, предназначенных привести в движения определённые силы сознания, которые без представлений и образов, увязанных в точные узоры, не приходят в движения так, как нужно данному учению.
В частности, в отличии от научных и других разновидностей человеческого мировоззрений, то что условно можно определить как религию, обязательно вводит понятие высшей силы, высшего уровня достижения и того, что находится за этой предельной чертой, которая недостижима для представителей остальных учений.
Это вполне понятно, потому что решить отношения с высшим и непреодолимым затруднением человеческой жизни, со смертью, множно только с помощью высшей силы.Вера в эту высшую силу составляет основу любого религиозного учения. То, как нужно правильно верить, чтобы эта сила непосредственно и напрямую сообщалась с тобой, помогая тебе решать вопросы не только чисто культового свойства, но и в общем всякую бытовуху тоже, составляет суть и содержание религиозного учения.
Безымянный отметил, что ничего плохого он в этом, с его точки зрения не очень действенном способе, вполне подходящем для простых людей, у которых простые понятия, а в современном путанном мире, где намешано всяких суеверных глупостей, порождённых в больших количествах смесями народных верований, научных предрассудков и собственно религиозных суеверий.
При этом задача религии в том виде, как она предлагается самим учением, заключается не в том, чтобы искать эти недостатки и преодолевать их разумом, а в том, чтобы сосредоточиться на символе веры, да там и пребывать до тех пор, пока не попустит.
(отсюда)