Вы понимаете, что большая часть неправильного поведения людей объясняется страхом или тревогой, а не злобой или идиотизмом, что обычно легче предположить. Вы ослабляете хватку на собственной правоте и перестаёте думать, что мир населён монстрами или дураками. Это делает всё сначала менее контрастным, но со временем гораздо более интересным.
Вы узнаёте, что то, что у вас в голове не может быть автоматически понято другими людьми. Вы понимаете что, к несчастью, вы должны проговаривать свои намерения и чувства с помощью слов – и не можете обвинять других людей в том, что они вас не понимают, если вы не высказались ясно и спокойно.
Вы узнаёте – что удивительно – вы иногда не правы. С огромным мужеством вы делаете первые робкие шаги (по одному за раз) чтобы извиниться.
Вы учитесь быть уверенным не потому что вы такой великий, а потому что все вокруг такие же глупые, напуганные и потерянные как вы. Мы все всё придумываем на ходу и это нормально.
Вы перестаёте страдать от синдрома самозванца, потому что можете принять, что нет такой вещи как законный кто бы то ни было. Мы все, в разной степени, пытаемся играть роли, удерживая наши глупости и отклонения в разумных рамках.
Вы прощаете ваших родителей потому что вы понимаете, что они не произвели вас на свет чтобы вас оскорбить. Они просто страдали что не могут быть собой и боролись с собственными демонами. Злость в какой-то момент сменяется жалостью и состраданием.
Вы узнаёте огромное влияние на настроение так называемых мелочей: режима сна, уровня сахара и алкоголя, уровня фонового стресса и тд. И в результате вы никогда не будете поднимать важный спорный вопрос с любимым человеком, пока все не отдохнули, никто не пьян, все хорошо поели, вас больше ничего не тревожит и вы не спешите на поезд.
Вы понимаете, что когда близкие вас пилят, когда они неприятные или злопамятные, они обычно не пытаются вас достать, скорее они пытаются добиться вашего внимания единственным им известным способом. Вы учитесь определять отчаяние под менее впечатляющими моментами ваших любимых и в один прекрасный день начнёте воспринимать их с любовью, а не с осуждением.
Вы перестаёте дуться. Если что-то вас ранит, вы не храните ненависть и боль долго. Вы помните, что вы скоро умрёте, вы не ожидаете, что другие догадаются, что не так. Вы говорите им прямо и если они понимают, вы их прощаете. А если нет, то тоже прощаете, но по-другому.
Вы понимаете, что так как жизнь очень коротка, это экстремально важно, что вы попробуете говорить, что вы действительно имеете в виду, сфокусируетесь на том, что вы действительно хотите, и будете говорить тем, кто вам дорог, что они безмерно для вас важны. Возможно каждый день.
Вы прекратите верить в совершенство в примерно любой сфере. Нет совершенных людей, совершенных работ, или совершенных жизней. Вместо этого вы переходите к признанию того что называется (используя образцовую фразу психоаналитика Дональда Винникотта) “достаточно хорошим”. Вы понимаете, что многие вещи в вашей жизни одновременно являются разочаровывающими – и в то же время, достаточно хороши во многих отношениях.
Вы учитесь добродетели быть немного более пессимистичными о том, как всё будет – и как следствие, станете спокойнее, терпеливее и более прощающей. Вы потеряете что-то из вашего идеализма и станете менее невыносимым человеком (менее нетерпеливым, менее жёстким, менее злым).
Вы учитесь видеть, что слабость любого характера связана с уравновешивающими их силами. Вместо выделения недостатков вы начинаете видеть картину целиком: да, кто-то зануден, но так же прекрасно точен и несокрушим в трудные времена. Да, у кого-то бардак, но в тоже время он блестяще креативный визионер. Вы понимаете (действительно), что совершенных людей не существует – и что на каждую сильную сторону найдётся своя слабость.
Вы научитесь добродетели компромиссов. Вы научитесь договариваться в каких-то областях и поймёте, что это скорее зрелость, чем слабость, когда вы так делаете. Вы можете быть с кем-то в первую очередь ради детей или из страха быть одному. Вы можете мириться с некоторыми неудобствами, потому что знаете, что жизнь без трений – мираж.
Вы влюбляетесь чуть-чуть не так легко. Это в некотором роде трудно. Когда вы были менее зрелыми, вы могли влюбиться мгновенно. Теперь вы остро понимаете, что каждый, каким бы он ни был внешне очаровательным или состоявшимся, вблизи может оказаться просто болью. Вы развиваете лояльность тому, что у вас уже есть.
Вы узнаёте, что вы – как не удивительно – достаточно сложный человек чтобы с вами жить. Вы сбрасываете прежнюю сентиментальность по отношению к себе. Вы вступаете в дружбу и отношения, предупреждая других о том как и когда вы можете оказаться проблемой.
Вы учитесь прощать себя за ошибки и глупости. Вы понимаете, что самобичевание себя за прошлые поступки – бесплодный эгоцентризм. Вы становитесь больше другом себе. Конечно вы идиот, но вас всё ещё можно любить, как и всех нас.
Вы учитесь, что зрелость включает примирение с упрямыми детскими кусками вас, которые всегда останутся. Вы перестаёте пытаться быть взрослым во всех ситуациях. Вы принимаете что мы все имеем наши регрессивные моменты – и когда ваш внутренний двухлетка поднимает голову – вы великодушно его приветствуете и даёте ему то внимание, которое требуется.
Вы перестаёте слишком надеяться на грандиозные планы по достижению счастья, которое, вы ожидаете, может длиться годами. Вы радуетесь хорошим мелочам. Вы понимаете, что удовлетворение приходит по минутам. Вы радуетесь, если один день прошёл без особых беспокойств. Вы проявляете больший интерес к цветам и вечернему небу. Вы развиваете вкус к маленьким удовольствиям.
Перестаёт быть озабоченностью, что люди вообще о вас думают. Вы понимете, что чужие умы – загрязнённые места и перестаёте пытаться полировать ваш образ в глазах всех и каждого. Важно то, что одному или двум людям OK, что вы это вы. Вы отказываетесь от славы и начинаете полагаться на любовь.
Вы начинаете лучше слышать обратную связь. Вместо предположения, что каждый, кто вас критикует — или пытается вас унизить или ошибается, вы принимаете, что может быть это идея применить некоторые вещи на практике. Вы начинаете понимать, что можете выслушать критику и выжить. Без того, чтобы надевать броню и отрицать все проблемы.
Вы осознаёте, что то, как вы живёте каждый день – очень связано с определёнными проблемами и вопросами. Вы всё больше и больше помните, что вам нужна некоторая перспектива взгляда на вещи, которые причиняют вам боль. Вы больше гуляете на природе, может быть заводите домашнее животное (они не волнуются как мы) и цените далёкие галактики в ночном небе над вами.
Вы прекращаете так легко заводиться от плохого поведения людей. Перед тем, как злиться или раздражаться или расстраиваться вы останавливаетесь, чтобы понять, что они вообще имели в виду. Вы понимаете, что между тем, что кто-то сказал и тем, что вы сразу подумали, что они имеют в виду, есть разрыв.
Вы понимаете, что ваше определённое прошлое окрашивает вашу реакцию на события, и учитесь компенсировать искажения в результате. Вы принимаете, что из-за того, как прошло ваше детство, вы склонны к преувеличениям в определённых областях. Вы становитесь подозрительны к вашим первым реакциям на определённые темы. Вы понимаете – иногда – не стоит поддаваться вашим чувствам.
Когда вы начинаете дружить, вы понимаете, что другим людям не обязательно хочется знать ваши хорошие новости, скорее получить представление о том, что вас беспокоит и тревожит, чтобы они могли почувствовать себя менее одинокими с болью в их собственном сердце. Вы становитесь лучшим другом, потому что понимаете, что дружба – это о том, чтобы поделиться уязвимостью.
Вы учитесь успокаивать свои тревоги не тем, что говорите себе, что всё будет хорошо. Во многих областях этого не будет. Вы выстраиваете способность думать, что если даже вещи пойдут не так, это в целом можно пережить. Вы понимаете, что всегда есть план Б. Что мир большой, и всегда могут найтись несколько добрых душ, и что самые ужасные вещи в конце концов переносимы.