Этот шаман был потомственный инка. Из королевского рода, того самого, что и последний король инков Тупак Амару, казнённый испанцами в 1572, может и потомок его, я там глубоко не изучал. Во всяком случае очень уважаемый в Перу местным населением человек. Я два раза был на его семинарах по всяким трансперсональным практикам. И я помню, что один раз он отвёл нас в место, где совершенно невозможно действовать от того количества внимания, которое одновременно есть и того количества информации, которая одновременно доступна. Самому шаману это было, естественно, не так, он мог петь, танцевать, читать лекции о психологии сознания, ругаться и давать нам задания и делать с нами упражнения. Но в этот момент, когда никто не мог даже дойти до места, где он что-то требовал сделать в середине комнаты, он почему-то заговорил про коку. Начал сетовать на то, что мы плохо учимся. Что если будем хорошо работать, то может быть дойдём до того уровня осознанности, что он нам покажет ритуал с кокаином. Я не ослышался, то есть не один я не ослышался. Он говорил про кокаин. И добавил, что то, что делаете с кокаином вы, люди в мире сейчас — это проклятие древних инков…
Мы тогда это послушали, как-то пошутили после, когда смогли уже шутить…
А недавно я читаю новости. И вот New Scientist пишет, что нашли хорошо сохранившиеся детские мумии, и что это относится к ритуалу с детскими жертвоприношениями.
Исследования волос очень хорошо сохранившейся мумии инкской девочки примерно пятисотлетней давности показывают, что последний год её жизни она стала сильно лучше питаться и сильно больше употреблять коки и алкоголя.
Вы знаете, кока и алкоголь… вам это ничего не напоминает? Миллионы людей, празднующих, употребляющих алкоголь и первый номер и считающие это вообще радостью и отдыхом. Делают с сами с собой то же самое, что древние инки делали с детьми, которых собирались принести в жертву. Готовят себя к чему и для кого?
На этом месте, подвисшем между Лавкрафтом, Кафкой и Пелевиным, я оставлю вас размышлять самих)