Это началось очень давно.
То есть мне кажется, что про психоделики я знал всегда, как про нечто само собой разумеющееся. И когда пытался читать, Кастанеду всегда откладывал книжку с мыслью «ну так всё же понятно». Разумеется, это всё «понятно» абсолютно разное, когда я пробовал его читать в 15 лет, и когда я открываю его сейчас, после нескольких лет серьёзных практик. Но всё равно понятно.)
Поэтому начну рассказывать с того момента, когда всё началось по-настоящему. Прошлым летом, то есть в 2009 появился один мой хороший знакомый. Он просил не говорить лишние подробности, которые могли бы его идентифицировать, потому что человек это известный и совсем не в узких кругах (нет, не тот про кого вы только что подумали, и не тот тоже, третий, кто вам придёт в голову – может быть, да).
Говорит, был тут у шамана в Перу. Пил аяваску. Что-то видел. Теперь много всего могу и чувствую, но не всегда понимаю, что происходит. То есть открытость и чувствительность сдвинулись феноменально. Но были проблемы с тонким миром следующего свойства. Было непонятно, где что в нём находится. То есть вот состояние – пожалуйста, иду туда без медитации с открытыми глазами, а что это, про что это, что в нём делать? Мне эти состояния гораздо менее доступны, но я в них на уровне понимания гораздо лучше разбирался. Моя задача была расставить дорожные столбы. Направо прошлые жизни, налево родовая память, тут чистилище, тут матрицы Грофа и точка рождения, тут состояние потока. Только про ад я толком ничего не знал, потому что сам в нём ещё не был (Лёша, тебе привет, очень конкретное состояние, похоже, не пугайся, потом расскажу.)).
Шаман, говорил он, был плохо на испанском, а сам этот мой знакомый плохо на кечуа. Поэтому до этого ничего не знал. Да и шаманы, как я потом узнал, вообще мало что объясняют. Не их это дело.
В общем мы начали работать. За два дня мы прошли и осознали пространства, на изучение которых у меня самого ушло 5 лет до того.
Я попросился тоже к шаману, тоже пить аяваску. Мой друг сказал: «Ok, через полгода к нему собираюсь, напишу тебе, прилетишь в Перу».
Проходит полгода. Я уже знаю, что в Москву должен приехать в апреле Гиллермо Кестембетца. Тот, который снимался у Яна Кунена в Blueberry, и которого много в документальном фильме Другие Миры. То есть за подробностями можно обращаться к первоисточникам (даже лучше посмотреть документальный фильм и вот это видео с ТЕДа и вот это видео с Кеном Уилбером до того, как вы будете читать дальше), я тут распыляться от сути своей истории не буду, могу только сказать, что мой опыт подтверждает то, что там говорят по поводу эффектов и влияний аяуаски.
И мой друг и знакомый пишет мне мейл, что он собирается к своему шаману, но ему высшие силы (буквально) сказали меня не привозить. Отвечаю, что тут вот такой ивент готовится и что я на него записался. Ну и говорит, что суть не в том, что мне нельзя, а что, похоже, мой шаман приедет в Москву. Так я погружался в традицию аяваски с самым, наверное, авторитетным и аутентичным сейчас в мире её представителем…